Автор о себе
Настоящий образ - это такая капуста, с которой сколько бы
листьев не сдирали, а до кочерыжки не доберешься, постоянно к ней
приближаясь (идеал).
Все, что поддается полной расшифровке, становится нудным. Читаться должно приближенно. Должен быть намек. Метафора должна быть глубокой бесконечно. Эмоции должны быть немотивированы. Взрывать должен пустяк. Логика не математическая.
Гриб рвет асфальт. Обойма намеков. Окружить зрителя дымом образов. Их самих он боится. Он ищет смысл, боясь его найти.
Пусть уйдет обкуренный, ничего не понявший, задетый, но не униженный пониманием и понятностью. Итак, оболочка должна быть простой, якобы доступной, но со сбоем. От этого зрителя должна пронизать нервность, недоверие авторов обидит. Тут или произойдет контакт или... пусть уходит.
Э. Путерброт
Критика
Искусство Эдуарда Путерброта - примечательно особой
тонкостью и свежестью образной интонации. Оно явно выпадает из круга модных и престижных у наших современников изобразительных новаций.
Искренность мирочувствования и острота выражения - отличительные
черты творчества этого художника.
Его волнуют не отдельные темы, сюжеты или мотивы,
пусть даже весьма эффектные и содержательные в своей многозначности.
Он ищет большего - возможности почти осязаемо наделять красочную стихию, пульсирующую на полотнах, энергией интенсивного переживания пластического одухотворения самой обыденной реальности.
В. Мартынов